Навигация:


Plymouth Prowler

Из всего пестрого многообразия легковых автомобилей, выпускаемых германо-американским концерном "DaimlerChrysler", Plymouth Prowler no праву может считаться самым эксцентричным

Click to enlarge


У Prowler нет прямых аналогов-конкурентов не только в США, но и по другую сторону Атлантики. Этот родстер предназначался прежде всего "для покорения сердец американцев", и возможность его экспорта даже не рассматривалась. В самом деле, даже при богатом воображении трудно представить Prowler на фоне европейского ландшафта, где он непременно нарушил бы царящие здесь покой и гармонию. Другое дело - Америка с ее шумным образом жизни и бурно прогрессирующей ностальгией по временам раннего рок-н-ролла и шокирующих своим видом хиппи. В те годы нация переживала еще одну эпидемию, возбудителем которой стал хот-род (hot-road - восстановленный до неузнаваемости легковой автомобиль, как правило, 20-30-х годов с современными узлами и агрегатами).


По хот-родовской концепции

Образ именно такого хотрода с зауженным "носом", выступающими крыльями и колесами различного диаметра и был положен в основу Plymouth Prowler, концептуальный вариант которого демонстрировался в 1993 году на североамериканском автошоу в Детройте. "Это обратный билет в 50-е годы и встреча с первой любовью", - так охарактеризовал Prowler создавший его Кевин Вердайн, сотрудник расположенного неподалеку от Сан-Диего крайслеровского дизайн-центра. "С его помощью душа нашей корпорации сделала большой шаг на пути своего раскрепощения", - поддержал поэтический настрой коллеги теперь уже бывший президент "Chrysler" Боб Лутц. Более чем положительная реакция публики ни у кого из руководства корпорации не вызывала сомнений в целесообразности мелкосерийного выпуска этого родстера. Промышленный образец, дебют которого состоялся на детройтском автосалоне в 1996 году, полностью унаследовал архитектурное решение модели-прототипа. Ревизии подверглись лишь приборы наружного освещения, а для соблюдения стандартов безопасности длина и ширина автомобиля были слегка увеличены.

С V-образной "шестеркой"
Первоначально Prowler планировалось оснащать двигателем V8, что позво-лило бы квалифицировать его как чистокровный хот-род. Да вот беда - в арсенале "Chrysler" не оказалось подходящей "восьмерки". Не использовать же на спортивном автомобиле агрегат V8, устанавливаемый на внедорожники и пикапы! Впрочем, даже при наличии соответствующего двигателя возникали большие сомнения относительно его размещения в очень ограниченном подкапотном объеме. Плотный график работ по проекту Prowler не оставлял времени на создание адекватного мотора V8, так что пришлось довольствоваться более скром-ным 214-сильным двигателем V6, которым комплектовались седаны семейства LH - Chrysler Concorde, Dodge Intrepid и Eagle Vision. Примечательно, что конструкция передней подвески очень напоминает кинематическую схему, применяемую на болидах Indycar. В этом легко убедиться, посClick to enlargeкольку на Prowler почти все ее элементы находятся снаружи, за пределами кузова. Реечное рулевое управление перекочевало на Prowler с модели Dodge Neon, а детали передних тормозов - с минивэна Voyager. Тормозные механизмы всех колес - дискового типа с вентиляцией. Однако ни АБС, ни система Traction control не предусмотрены. Впрочем, их отсутствие с лихвой компенсируется большими возможностями гигантских задних покрышек и отличной работой самих тормозов. По длине тормозного пути Prowler находится на уровне лучших спортивных автомобилей конца 90-х, опережая даже Dodge Viper. Он не уступает им также по управляемости, и в этом отношении крайслеровский родстер принципиально расходится со своими генеалогическими предшественниками, не отличавшимися ни легкостью рулевого управления, ни надежными тормозами, ни плавностью хода. В то же время в меру жесткая подвеска Prowler обеспечивает вполне комфортное движение по ровному покрытию, при этом крен кузова при прохождении поворотов минимален - результат работы мощных стабилизаторов. На дороге родстер демонстрирует отменную маневренность, что при всех прочих условиях вытекает из близкой к идеальной развесовки - 45% массы приходится на передние колеса, 55 - на задние. Следует отметить, что такое соотношение достигнуто переносом коробки передач к расположенному между задними колесами дифференциалу. Такая компоновка дала также определенный выигрыш в объеме 2-местного салона, который все-таки тесноват для человека выше среднего роста.

Все максимально просто
В стандартную комплектацию Prowler входят усилитель рулевого управления, дистанционный привод стекол и замков дверей, кондиционер, круиз-контроль, механизм регулировки руля по углу наклона, аудиоаппаратура с CD-проигрывателем, противоугонная система и обогреваемое заднее стекло тента. Кстати, механизм складной крыши не имеет сервопривода, но процедура трансформации кузова из открытого в закрытый и наоборот макси-мально проста и занимает всего 35 с. Упрятанный в багажник, чья громоздкая крышка открывается против хода движения автомобиля, тент "съедает" солидную часть его полезного объема, так что места в нем остается разве что для чемоданчика типа "дипломат". Впрочем, при желании можно подкупить симпатичный закрытый прицепчик - это позволит резко увеличить утилитарные возможности Prowler.

Материал из журнала Автомир


Дополнительные фотографии:

Click to enlarge
Click to enlarge
Click to enlarge

Обои Plymouth Prowler:

640x480 800x600 1024x768


Двигатель: 3.5-литровый, V6
Коробка передач: автоматическая, с системой AutoStick
Колесная база: 113.3 дюйма
Базовая цена: $ 39,300

SpyLOG

(c)2000 Zakharov Valentin


Chat.ru рекомендует: товары из Китая на сайте Asia.ru!