|
Plymouth
Prowler
|
Из всего
пестрого многообразия легковых автомобилей, выпускаемых германо-американским
концерном "DaimlerChrysler", Plymouth Prowler no праву может считаться
самым эксцентричным
|
|
У Prowler нет прямых аналогов-конкурентов не только
в США, но и по другую сторону Атлантики. Этот родстер предназначался
прежде всего "для покорения сердец американцев", и возможность его
экспорта даже не рассматривалась. В самом деле, даже при богатом
воображении трудно представить Prowler на фоне европейского ландшафта,
где он непременно нарушил бы царящие здесь покой и гармонию. Другое
дело - Америка с ее шумным образом жизни и бурно прогрессирующей
ностальгией по временам раннего рок-н-ролла и шокирующих своим видом
хиппи. В те годы нация переживала еще одну эпидемию, возбудителем
которой стал хот-род (hot-road - восстановленный до неузнаваемости
легковой автомобиль, как правило, 20-30-х годов с современными узлами
и агрегатами).
|
По хот-родовской концепции
Образ
именно такого хотрода с зауженным "носом", выступающими крыльями
и колесами различного диаметра и был положен в основу Plymouth Prowler,
концептуальный вариант которого демонстрировался в 1993 году на
североамериканском автошоу в Детройте. "Это обратный билет в 50-е
годы и встреча с первой любовью", - так охарактеризовал Prowler
создавший его Кевин Вердайн, сотрудник расположенного неподалеку
от Сан-Диего крайслеровского дизайн-центра. "С его помощью душа
нашей корпорации сделала большой шаг на пути своего раскрепощения",
- поддержал поэтический настрой коллеги теперь уже бывший президент
"Chrysler" Боб Лутц. Более чем положительная реакция публики ни
у кого из руководства корпорации не вызывала сомнений в целесообразности
мелкосерийного выпуска этого родстера. Промышленный образец, дебют
которого состоялся на детройтском автосалоне в 1996 году, полностью
унаследовал архитектурное решение модели-прототипа. Ревизии подверглись
лишь приборы наружного освещения, а для соблюдения стандартов безопасности
длина и ширина автомобиля были слегка увеличены.
|
С V-образной
"шестеркой"
Первоначально Prowler планировалось оснащать
двигателем V8, что позво-лило бы квалифицировать его как чистокровный
хот-род. Да вот беда - в арсенале "Chrysler" не оказалось подходящей
"восьмерки". Не использовать же на спортивном автомобиле агрегат
V8, устанавливаемый на внедорожники и пикапы! Впрочем, даже при
наличии соответствующего двигателя возникали большие сомнения относительно
его размещения в очень ограниченном подкапотном объеме. Плотный
график работ по проекту Prowler не оставлял времени на создание
адекватного мотора V8, так что пришлось довольствоваться более скром-ным
214-сильным двигателем V6, которым комплектовались седаны семейства
LH - Chrysler Concorde, Dodge Intrepid и Eagle Vision. Примечательно,
что конструкция передней подвески очень напоминает кинематическую
схему, применяемую на болидах Indycar. В этом легко убедиться, поскольку
на Prowler почти все ее элементы находятся снаружи, за пределами
кузова. Реечное рулевое управление перекочевало на Prowler с модели
Dodge Neon, а детали передних тормозов - с минивэна Voyager. Тормозные
механизмы всех колес - дискового типа с вентиляцией. Однако ни АБС,
ни система Traction control не предусмотрены. Впрочем, их отсутствие
с лихвой компенсируется большими возможностями гигантских задних
покрышек и отличной работой самих тормозов. По длине тормозного
пути Prowler находится на уровне лучших спортивных автомобилей конца
90-х, опережая даже Dodge Viper. Он не уступает им также по управляемости,
и в этом отношении крайслеровский родстер принципиально расходится
со своими генеалогическими предшественниками, не отличавшимися ни
легкостью рулевого управления, ни надежными тормозами, ни плавностью
хода. В то же время в меру жесткая подвеска Prowler обеспечивает
вполне комфортное движение по ровному покрытию, при этом крен кузова
при прохождении поворотов минимален - результат работы мощных стабилизаторов.
На дороге родстер демонстрирует отменную маневренность, что при
всех прочих условиях вытекает из близкой к идеальной развесовки
- 45% массы приходится на передние колеса, 55 - на задние. Следует
отметить, что такое соотношение достигнуто переносом коробки передач
к расположенному между задними колесами дифференциалу. Такая компоновка
дала также определенный выигрыш в объеме 2-местного салона, который
все-таки тесноват для человека выше среднего роста.
|
Все максимально
просто
В стандартную комплектацию Prowler входят усилитель
рулевого управления, дистанционный привод стекол и
замков дверей, кондиционер, круиз-контроль, механизм регулировки
руля по углу наклона, аудиоаппаратура с CD-проигрывателем, противоугонная
система и обогреваемое заднее стекло тента. Кстати, механизм складной
крыши не имеет сервопривода, но процедура трансформации кузова из
открытого в закрытый и наоборот макси-мально проста и занимает всего
35 с. Упрятанный в багажник, чья громоздкая крышка открывается против
хода движения автомобиля, тент "съедает" солидную часть его полезного
объема, так что места в нем остается разве что для чемоданчика типа
"дипломат". Впрочем, при желании можно подкупить симпатичный закрытый
прицепчик - это позволит резко увеличить утилитарные возможности
Prowler.
Материал
из журнала Автомир
Дополнительные
фотографии:
Обои
Plymouth Prowler:
640x480 800x600
1024x768
Двигатель: |
3.5-литровый,
V6 |
Коробка
передач: |
автоматическая,
с системой AutoStick |
Колесная
база: |
113.3
дюйма |
Базовая
цена: |
$ 39,300
|
|
(c)2000
Zakharov Valentin
|