|
Pontiac Aztek: конкурентам топор войны, потребителям - трубка мира |
В полку автомобилей
для активного отдыха появился перспективный новобранец. Всего год
назад дебютировавший как концепция, Pontiac Aztek в июне поступит
в продажу. В этом сегменте рынка теснее, чем у "шведского стола",
но американцы рассчитывают реализовывать по 75 000 "ацтеков" ежегодно.
И не без оснований.
|
|
Радужные прогнозы строятся на элементарной логике. В настоящее время
в рыночном сегменте SUV если и не доминируют, то весьма популярны
модели типа Honda HRV, Toyota RAV-4, Subaru Forester. Все они в
той или иной степени относятся к пресловутым "паркетным джипам",
то есть полный привод для них не является жизненной необходимостью.
С другой стороны, стремительно вошедшие в моду компактные минивэны,
как правило, предназначены исключительно для эксплуатации в тепличных
условиях. Вряд ли в General Motors первыми сложили два и два, просто
у корпорации нашлось 30 млн. долларов на реализацию проекта, а у
других - нет.
|
Выглядит
Aztek, как говорят американцы, "на миллион долларов". Граненые кузовные
панели, светотехника необычной формы, огромные защитные накладки
по всему нижнему периметру, футуристическая приборная панель, проецирование
показаний спидометра и "картинки" с дисплея трип-компьютера на лобовое
стекло - автомобиль не испортил бы обедни режиссеру самого крутого
фантастического боевика. Однако футуристический дизайн сам по себе
хорош только на салонном подиуме, в реальной жизни должно быть что-то
и за душой. Aztek "фамилии не опозорил" - напомним, ацтеки, наряду
с инками и майя, создали цивилизацию, поразившую просвещенных европейцев.
|
Посетите,
пожалуйста моего спонсора:
Get
Sponsored by Russian Story
В базовом варианте
3,4-литровый V6 отдачей 185 л.с. при 5200 об/мин и 268 Нм при 4000
об/мин приводит через 4-диапазонный "автомат" с электронным контролем
переключения передач передние колеса. Добавьте сюда все независимые
подвески, дисковые тормоза с АБС, несущий кузов - и вы получите
современный минивэн, но не более того. Однако огород городился не
ради "базы", а ради модификации GT, у которой благодаря многодисковому
сцеплению в случае необходимости автоматически, почти мгновенно
и в нужной пропорции в дело вступает и задний мост. Схема привода
не революционна (вспомним хотя бы Audi TT), но она заметно повышает
уровень активной безопасности, а в данном случае еще и расширяет
ареал обитания "индейца". Штурмовать бездорожье на "ацтеке", разумеется,
нельзя, но риск завязнуть в песке или снегу существенно снижается.
А это немаловажно - у сотрудников редакции есть печальный опыт глухой
посадки Renault Espace на пляже Нормандии - будь у минивэна колесная
формула 4х4, нам бы не пришлось выбираться из беды с помощью аборигенов
и 300 франков в придачу...
|
Далее, минивэн
компактен исключительно по американским "понятиям", габариты
4625х1872х1694 мм, база 2751 мм. Так что пятеро "среднеразмерных"
человек в нем размещаются без труда, а четверо - с комфортом. Еще
существеннее, что не придется выбирать меньшее из двух зол - чем
пожертвовать, пассажиро- или грузовместимостью? А ничем. Собрались
в ближайший ресторанчик с приятелями? Ради Бога, путь наверняка
не дальний, так что можно и вшестером, причем на обратном пути в
багажнике, отделанном мягким пластиком, может показаться даже удобнее.
О воспетой Полом Маккартни классической ситуации "The Back Seat
of My Car" и говорить нечего. Возникла необходимость перевезти комплект
горнолыжного
(для подводного плаванья, альпинизма, серфинга и т.д.) оснащения?
Нет ничего проще, любое заднее сиденье демонтируется без инструмента
за пару минут, а весит около 20 кг - с такой работой справится и
женщина. Плюс к этому несметное количество "бардачков", вкладывающийся
в правый дверной карман дорожный несессер, служащий полом багажника
солидный чемодан на колесиках, а для любителей пикников - удобные
переносные термосы, возможность управлять аудиосистемой с пульта
в задней стойки крыши, выносные колонки и розетки и даже специальный
тент, превращающий хвост машины в палатку.
|
И
все эти не такие уж и маленькие радости - за 20 000 долларов в базовом
исполнении. Откуда такая дешевизна "индейцев" для населения? А оттуда,
что выпускаться Aztek будет в Мексике, что, между прочим, но крайней
мере не хуже пресловутой "черной сборки". Причем к концу года у
него появится "соплеменник" в лице более дорогого, по определению,
Buick Rendezvous. Увы, все это для внутреннего и, возможно, японского
потребления - Pontiac и Buick в Европу официально не поставляются.
Но для России "их нравы", как известно, не указ.
|
Материал
из журнала "Автомобили" - ╧3(март)'2000
|
Еще фотографии
- супер!
|
Общие
характеристики Pontiac Aztek :
|
Длина
|
4625 мм
|
Ширина
|
1872 мм
|
Высота
|
1694 мм
|
База
|
2751 мм
|
Двигатель
|
3,4 л. 6-ти
цилиндровый, V-образный, бензиновый
|
Мощность
|
185 л.с. при
5200 об/мин
|
Трансмиссия
|
автоматическая
Hydra-matic 4T65-E, 4-х скоростная с электронным управлением
|
|
|
(c)2000
Zakharov Valentin
|