Навигация:



Pontiac Aztek: конкурентам топор войны, потребителям - трубка мира

В полку автомобилей для активного отдыха появился перспективный новобранец. Всего год назад дебютировавший как концепция, Pontiac Aztek в июне поступит в продажу. В этом сегменте рынка теснее, чем у "шведского стола", но американцы рассчитывают реализовывать по 75 000 "ацтеков" ежегодно. И не без оснований.

Click to Enlarge


Радужные прогнозы строятся на элементарной логике. В настоящее время в рыночном сегменте SUV если и не доминируют, то весьма популярны модели типа Honda HRV, Toyota RAV-4, Subaru Forester. Все они в той или иной степени относятся к пресловутым "паркетным джипам", то есть полный привод для них не является жизненной необходимостью. С другой стороны, стремительно вошедшие в моду компактные минивэны, как правило, предназначены исключительно для эксплуатации в тепличных условиях. Вряд ли в General Motors первыми сложили два и два, просто у корпорации нашлось 30 млн. долларов на реализацию проекта, а у других - нет.


Click to EnlargeВыглядит Aztek, как говорят американцы, "на миллион долларов". Граненые кузовные панели, светотехника необычной формы, огромные защитные накладки по всему нижнему периметру, футуристическая приборная панель, проецирование показаний спидометра и "картинки" с дисплея трип-компьютера на лобовое стекло - автомобиль не испортил бы обедни режиссеру самого крутого фантастического боевика. Однако футуристический дизайн сам по себе хорош только на салонном подиуме, в реальной жизни должно быть что-то и за душой. Aztek "фамилии не опозорил" - напомним, ацтеки, наряду с инками и майя, создали цивилизацию, поразившую просвещенных европейцев.

Посетите, пожалуйста моего спонсора:
Click Here!

Get Sponsored by Russian Story

В базовом варианте 3,4-литровый V6 отдачей 185 л.с. при 5200 об/мин и 268 Нм при 4000 об/мин приводит через 4-диапазонный "автомат" с электронным контролем переключения передач передние колеса. Добавьте сюда все независимые подвески, дисковые тормоза с АБС, несущий кузов - и вы получите современный минивэн, но не более того. Однако огород городился не ради "базы", а ради модификации GT, у которой благодаря многодисковому сцеплению в случае необходимости автоматически, почти мгновенно и в нужной пропорции в дело вступает и задний мост. Схема привода не революционна (вспомним хотя бы Audi TT), но она заметно повышает уровень активной безопасности, а в данном случае еще и расширяет ареал обитания "индейца". Штурмовать бездорожье на "ацтеке", разумеется, нельзя, но риск завязнуть в песке или снегу существенно снижается. А это немаловажно - у сотрудников редакции есть печальный опыт глухой посадки Renault Espace на пляже Нормандии - будь у минивэна колесная формула 4х4, нам бы не пришлось выбираться из беды с помощью аборигенов и 300 франков в придачу...

Далее, минивэн компактен исключительно по американским "понятиям", Click to Enlargeгабариты 4625х1872х1694 мм, база 2751 мм. Так что пятеро "среднеразмерных" человек в нем размещаются без труда, а четверо - с комфортом. Еще существеннее, что не придется выбирать меньшее из двух зол - чем пожертвовать, пассажиро- или грузовместимостью? А ничем. Собрались в ближайший ресторанчик с приятелями? Ради Бога, путь наверняка не дальний, так что можно и вшестером, причем на обратном пути в багажнике, отделанном мягким пластиком, может показаться даже удобнее. О воспетой Полом Маккартни классической ситуации "The Back Seat of My Car" и говорить нечего. Возникла необходимость перевезти комплект горнолыжногоClick to Enlarge (для подводного плаванья, альпинизма, серфинга и т.д.) оснащения? Нет ничего проще, любое заднее сиденье демонтируется без инструмента за пару минут, а весит около 20 кг - с такой работой справится и женщина. Плюс к этому несметное количество "бардачков", вкладывающийся в правый дверной карман дорожный несессер, служащий полом багажника солидный чемодан на колесиках, а для любителей пикников - удобные переносные термосы, возможность управлять аудиосистемой с пульта в задней стойки крыши, выносные колонки и розетки и даже специальный тент, превращающий хвост машины в палатку.


Click to EnlargeИ все эти не такие уж и маленькие радости - за 20 000 долларов в базовом исполнении. Откуда такая дешевизна "индейцев" для населения? А оттуда, что выпускаться Aztek будет в Мексике, что, между прочим, но крайней мере не хуже пресловутой "черной сборки". Причем к концу года у него появится "соплеменник" в лице более дорогого, по определению, Buick Rendezvous. Увы, все это для внутреннего и, возможно, японского потребления - Pontiac и Buick в Европу официально не поставляются. Но для России "их нравы", как известно, не указ.

Материал из журнала "Автомобили" - ╧3(март)'2000


Еще фотографии - супер!


Общие характеристики Pontiac Aztek :

Длина

4625 мм

Ширина

1872 мм

Высота

1694 мм

База

2751 мм

Двигатель

3,4 л. 6-ти цилиндровый, V-образный, бензиновый

Мощность

185 л.с. при 5200 об/мин

Трансмиссия

автоматическая Hydra-matic 4T65-E, 4-х скоростная с электронным управлением

SpyLOG

(c)2000 Zakharov Valentin


Chat.ru рекомендует: товары из Китая на сайте Asia.ru!